Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Май » 2 » Слава божия. Шехина, Шхина (Слава Б-жья)
11:55

Слава божия. Шехина, Шхина (Слава Б-жья)





Шехина, Шхина (Слава Б-жья)

Слово "Шхина" происходит от глагола на иврите "шахан", который переводится как "присутствовать", "пребывать".

"Шхина, шехина (ивр. , «присутствие, пребывание, проживание») - в иудаизме - термин, обозначающий присутствие Господа, в том числе и в физическом аспекте. В основном термин употреблялся в контексте описания святого святых скинии собрания и Иерусалимского храма, и определялся как ощущение присутствия Божественной силы." (http://ru.wikipedia.org)

Евреи видели Шхину в пустыне:

«И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке.» (Исх. 16:10)

Когда Моше взошел на гору Синай, Шхина осенила ее:

«И взошел Моше (Моисей) на гору, и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день [Господь] воззвал к Моше из среды облака. Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий. Моше вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моше на горе сорок дней и сорок ночей.» (Исх. 24:15-18)

КОГДА ЛИЦО МОИСЕЯ СИЯЛО?

«Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что [Бог] говорил с ним.» (Исх. 34:29)

Это произошло после покаяния за грех золотого тельца:

«На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего. И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.» (Исх. 32:30-32)

Как ценно покаяние!

"Исходившее от лица Моисея сияние было результатом приближения к Богу: оно просветлило и очистило плоть пророка." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

Еврейские комментарии

``Моисей не знал, что его лицо сияло от света славы - Шехины Господа, в то время, как Он говорил с ним.'' (Таргум Йонатан http://www.biblestudytools.com/commentaries/gills-exposition-of-the-bible/exodus-34-29.html)

«Бог от Фемана грядет и Святый - от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее - как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы!» (Авв. 3:3-4)

... придя за вторыми скрижалями... удостоился Моше лучей славы, как сказано: «Лучезарным стало лицо его» (Шмойс, 34: 29), а не после того, как он первый раз сошел с горы по прошествии сорока дней, неся первые скрижали.

Эти величественные лучи свидетельствуют о физическом очищении, когда на лице Моше отразился свет души. И это очищение произошло только на третий раз, когда тело Моше очистилось до такой степени, что он достиг уровня ангела, «ибо Святой, благословен Он, положил Свою руку на его лицо, как сказано (Шмойс, 33: 22): «И заслоню Моею рукой» (комментарий Раши на стих Шмойс, 34: 29). (рав Авроом Вольф http://www.chabad.odessa.ua/media/pdf/723/XBhU7233061.pdf)

- - -

Когда была построена скиния, Шхина наполнила ее:

«И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моше войти в скинию собрания, потому что осеняло (шахан) ее облако, и слава Господня наполняла скинию. Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое; если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось, ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их.» (Исх. 40:34-38)

"Ибо облако Б-га стояло над Шатром Откровения днем, и огонь был виден (в оригинале: тигъе - будет виден) в нем ночью на глазах у всех сынов Израиля во время всех их странствий." (Стих 38)

«то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.» (Рим. 9:4-5)

"При переводе Торы нормы грамматики предписывают оформлять сюжет в определенных временных рамках: в настоящем, прошедшем или будущем времени. Однако в первоисточнике это не всегда так: зачастую прошедшие события, описанные в Торе, отображены с применением глаголов будущего времени, что свидетельствует об экзистенциальной и непреходящей природе ее сюжета.

Заключительный стих книги Шмот - прекрасный тому пример: слова, которые обычно переводят как был виден, в оригинале означают будет виден. Этот стих является пророческим и относится не только ко времени странствий сынов Израиля по пустыне, но и ко всей еврейской истории вообще.

В годы скитаний по странам изгнания (во время всех странствий их) евреи всегда будут знать, что Г-сподь с ними. В благополучные годы (днем) им будет указывать верный путь облачный столп Всевышнего. А в трудные периоды невзгод и преследований (ночью) этот столп станет огненным и будет пожирать врагов избранного народа. (Авней-эзель)" (Мекор Хаим, 2002, Нисан http://www.judaicaru.org/mekorhaim/makor_02.html)

(Авней-эзель (р. Александр Зуся Фридман, 1897-1943, Польша))

Весь народ видел Шхину:

«И вошли Моше и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу:» (Лев. 9:23)

Когда Шломо (Соломон) построил храм, Шхина наполнила его:

10 Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень;
11 и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень.
12 Тогда сказал Шломо (Соломон): Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле; (3 Цар. 8:10-12)

Йехезкель (Иезекииль) видел Шхину:

"И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его - как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его." (Иез.43:2)

"Одним из образов, часто ассоциируемых с понятием «Шхина», является образ света. Так, по поводу стиха «... и земля осветилась от славы Его» (Иех. 43:2) говорится, что свет — это лицо Шхины (см. Хул. 59б–60а). Сияние Шхины укрепляет ангелов на небесах и праведников в олам ха-ба (Иех. Р. 32:4; Бр. 17а; ср. Исх. 34:29–35)." (Электронная еврейская энциклопедия http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=14969&query=ШХИНА)

"Са‘адия Гаон в книге «Эмунот ве-де‘от» («Верования и воззрения») отметил, что Шхина тождественна «славе Божьей» (квод ха-Шем), которая служила посредницей между Богом и человеком в пророческом опыте. Он высказал мнение, что «слава Божья» — это библейский термин, а Шхина — талмудический... " (Там же)

В Брит Хадаша мы можем прочитать о Шхине:

"Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим." (Лук. 2:9)

Стефан увидел Шхину:

"Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Йешуа (Иисуса), стоящего одесную Бога," (Деян. 7:55)

Шхина - это свет:

"И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец." (Откр. 21:23)

17-е благословение "Шмонэ-эсре" ("Амида") звучит так: Благословен Ты, Г-сподь, возвращающий Свою Шхину в Сион.


Из доступных нам источников известно, что каббалисты считали Шехину отдельной сущностью, являющей Божественное присутствие среди людей. Так, например, писал рабби Иеуда бен Барзилай из Барселоны:


Когда замыслил Святой Благословенный сотворить мир, прежде всякой твари сотворил Дух Святой, чтобы был Он знамением Его Божественности. И сотворил престол, быть престолом Святого Духа, называемого Славой Божией. Это сверкающий блеск и великий свет, освящающий всякое творение. А мудрецы называли Его Шехина. (Комментарий на Сефер Йецира http://ieshua-mashiah.com/shehina-aleks-blend/)

ВЗИРАЯ НА СЛАВУ АДОНАЯ

«Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.» (2 Кор. 3:18)

«Славу Господню взирающе,– ,– что означает – «и ясно видяще», как в увеличительное стекло, составленное по законам катоптрики, «и ясно отражая в себе», сию славу и тут ее видя. Последняя мысль видна у всех наших толковников. Феодорит пишет: «Сие свойственно приобретшим чистое сердце. Ибо как прозрачная вода отпечатлевает в себе лица смотрящихся, и круг самого солнца, и свод небес, так чистое сердце делается как бы некоторым отпечатлением и зеркалом Божией славы. Так и Господь сказал: блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8).» (Феофан Затворник http://bible.optina.ru/new:2kor:03:18)

"Греческое слово, переведённое здесь как «взирать», имеет очень яркую экспрессивную окраску. Оно означает не просто смотреть, но «пристально всматриваться», «уставиться взглядом», как если бы кто решил сам в себе: «я не сдвинусь с места и не стану ничего делать до тех пор, пока не достигну одного, – присутствия Божия; мне нужно войти в присутствие Божие».

Многие христиане неправильно понимают слова: «открытым лицом, как в зеркале, взирая» (3:18) (употреблённое в английской Библии слово “glass” как эквивалент русcкого «зеркало» может означать зеркало, но основным его значением является «стекло» - прим перев.). Они думают, что речь здесь идёт о зеркале, которое отражает лицо Иисуса сразу при взгляде на это зеркало. Однако не это имеет в виду здесь Павел. Он здесь говорит об усиленном, пристальном всматривании, как если бы мы изо всех сил пытались рассмотреть что-то в зеркале, которое здесь больше похоже на стекло. Именно так мы должны «взирать» на лицо Христа, – в полной решимости увидеть славу Господню в лице Христа. Мы должны запереться в нашей молитвенной комнате, в нашем «святая святых», поглощённые одним-единственным твёрдым намерением, – всматриваться настолько усиленно и искать общения с таким усердием и самоотдачей, чтобы в нас произошли изменения.

Павел говорит, что тот, кто пребывает наедине со Христом, созерцая Его, – преображается.

Что происходит, когда верующий созерцает лице Христа? Павел пишет: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.» (2Кор. 3:18).

В греческом оригинале слову «преображаться» соответствует слово «метаморфосис», что значит «измениться», «трансформироваться», «преобразиться». Всякий, кто входит часто в свою молитвенную комнату, свою «святая святых», и всматривается пристально в Христа, начинает преображаться. Такой человек непрерывно изменяется, всё больше и больше приобретая подобие и характер Иисуса." (Д. Вилкерсон http://david-wilkerson.org/sermon/124.htm)

"Золотое правило для нашей с вами жизни - всегда стремиться, чтобы жизнь наша была открыта перед Богом. Все остальное: работу, одежду, пропитание, все, что только на земле может быть, - можете выбросить за борт, кроме этого одного. В погоне за благами земными мы всегда теряем ориентир, глаза застилает какая-то пелена. Нам нужно силой удерживать себя на том месте, где мы взираем на славу Божью, и ни в коем случае не давать себе скатиться из сферы духовной в сферу материальную. Все другое пускай приходит и уходит, пускай все, кто угодно, нас критикуют, как угодно, но никому и ничему не позволяйте посягнуть на ту жизнь, что сокрыта с Христом в Боге. Никогда никуда не спешите, если вы пребываете в Нем. Хоть именно здесь вас подстерегает больше всего соблазнов, не поддавайтесь им. Самая трудная наука в жизни христианина - это научиться непрестанно, "как в зеркале, взирать на славу Господню"." (Из книги Освальда Чеймберса "Все, что могу - во славу Его" http://www.blagovestnik.org/books/00268.htm)

ДУХОВНЫЕ БЕЗДЕЛЬНИКИ

"Мы все можем стать духовными бездельниками: нам не хочется ввязываться в борьбу, наша единственная цель - чтобы все было спокойно. В 10-й главе Послания к Евреям говорится о том, чтобы мы к чему-то поощряли друг друга и держались вместе. И то, и другое требует инициативы, инициативы в поиске того, что нужно Христу, а не того, что нужно нам. Ничто не может быть дальше от понимания духовности в изложении Иисуса Христа, чем жизнь уединенная, на покое, в глуши.

Наша духовность проходит испытание на прочность тогда, когда мы сталкиваемся с несправедливостью, подлостью, неблагодарностью и суетой. Все это может сделать из нас духовных бездельников. Мы даже в молитве и чтении Библии ищем успокоения, уединения. Мы используем Бога как средство обретения мира и покоя: нам не нужен Иисус Христос, нам нужно, чтобы Он нам что-то дал. И это первый шаг в неправильную сторону. Все, чего нам хочется, - это следствие, а мы из него пытаемся сделать причину." (Из книги Освальда Чеймберса "Все, что могу - во славу Его" http://www.blagovestnik.org/books/00268.htm)

ВСМАТРИВАТЬСЯ ВО ВСЕВЫШНЕГО

Сильное упование создает сосуд для даров Всевышнего, позволяющий получить их точно в срок

«Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время;» (Пс. 144:15)

... «Глаза всех ждут Тебя, и Ты даешь им пищу их во время свое» (Теѓилим 145:15). «Глаза всех ждут Тебя» – это вглядывание, благодаря которому нисходит изобилие и пропитание; «И Ты даешь им пищу их во время свое» – это граница в пространстве и времени, создающаяся благодаря вглядыванию. Тогда дары Всевышнего приходят к человеку в тот миг, когда они нужны ему – ни секундой раньше или позже.

Всевышний посылает Свои дары все время, без остановки, и это изобилие постоянно приходит свыше. Однако оно не ограничено в пространстве и времени, и человек, не наделенный упованием, может получить то, что ему нужно сегодня, на пару месяцев позже, и ему придется все это время провести в долгах и страданиях. А может быть, ему сейчас достанется дар, который должен быть получен лишь через несколько месяцев или лет, и это тоже смутит его, поскольку он растратит весь дар, пришедший не ко времени, а когда будет нужно, у него ничего не останется…

Например: в один прекрасный день некто без особой причины получает сто тысяч долларов. Он радуется и начинает их бездумно тратить. Проходит несколько месяцев, и он неожиданно оказывается в ситуации, когда ему нужны именно эти деньги, сто тысяч долларов. Но он уже растратил все то богатство, которое должно было появиться сейчас, а не несколько месяцев назад…

Так происходит, когда человек получает дары не вовремя, и поэтому стих уточняет: «И Ты даешь им пищу их – во время свое»! Вовремя. И это случается лишь, когда «Глаза всех ждут Тебя» – когда глаза человека действительно всматриваются во Всевышнего. Тогда благодаря этому пристальному взгляду дары обретают границы в пространстве и времени и нисходят, как должно. Поэтому, если у человека есть вера и упование, которые и означают вглядывание, он получает заработок и прочие дары Всевышнего всегда вовремя, ни секундой раньше или позже.

Именно поэтому человеку следует приближаться к праведникам. Часто, когда человек только встает на путь служения Всевышнему, он получает свет не в должной мере и не в должный срок, поскольку у него еще нет сосудов, чтобы вместить этот свет. Отсюда и проистекают все безумства и депрессии, и расстройства, которые бывают у людей, начинающих приближение к Всевышнему. Но когда человек получает свет от приближения к праведникам, то его устремление к Всевышнему происходит с правильной интенсивностью развития, и ничто его не смущает.

Сильное упование создает сосуд для даров Всевышнего, позволяющий получить их точно в срок. Поэтому если у человека не хватает заработка, ему следует молиться и работать над своим упованием, а не над чем-то еще. Упование на Всевышнего – это сосуд для получения изобильных заработков, и если у человека возникают материальные трудности, значит, его сосуд разбит, треснул или же закрыт, а может быть, слишком мал... (рав Шалом Аруш. Смотри в корень http://www.breslev.co.il/articles/духовный_мир/духовный_поиск/смотри_в_корень.aspx?id=23840&language=russian)

СИЯНИЕ СЛАВЫ И ОБРАЗ ИПОСТАСИ ЕГО

«Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,» (Евр. 1:3)

ЙЕШУА - СИЯНИЕ СЛАВЫ (ШЕХИНЫ), ВЕЛИКИЙ СВЕТ СЫНА ОТ ВЕЛИКОГО СВЕТА ОТЦА, СЛАВА ОТ СЛАВЫ!

ВЗИРАЯ, ОБРАЩАЯ ВЗОР НА ЙЕШУА

«взирая (обращая взор) на начальника и совершителя веры Йешуа (Иисуса), Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.» (Евр. 12:2)

НАМ НУЖНО ПОСТОЯННО ВЗИРАТЬ, ОБРАЩАТЬ ВЗОР НА НАЧАЛЬНИКА И СОВЕРШИТЕЛЯ ВЕРЫ ЙЕШУА, ЧИТАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ О НЕМ! ОН НЕ ОСТАВИТ И НЕ ПОКИНЕТ НАС!

«На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его. Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его. Встретили меня стражи, обходящие город: "не видали ли вы того, которого любит душа моя?" Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя, ухватилась за него, и не отпустила его, доколе не привела его в дом матери моей и во внутренние комнаты родительницы моей.» (Песн. 3:1-4)

«Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи.» (Пс. 26:8)

«Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда.» (Пс. 104:4)

«Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.» (Ис. 55:6)

«Итак, если вы воскресли с Мессией (со Христом), то ищите горнего, где Мессия (Христос) сидит одесную Бога;» (Кол. 3:1)

"Духовное созерцание - это Царство Небесное. И не в произведениях мысли находится оно, а может быть получено через благодать. И пока человек не очистит себя, он даже не в состоянии слушать о нем, ибо оно постигается не изучением, а чистотою сердца27. Чистые мысли дает Бог за чистую жизнь28. Чистота мысли проистекает из труда и бдения над собой, а из чистоты мысли - свет мышления. Поэтому благодать ведет ум к тому, над чем чувства не имеют власти, чему они не учат и не учатся29." (прп. Иустин (Попович) http://st-jhouse.narod.ru/biblio/pract/way3_2.htm)


ЧИСТЫЕ МЫСЛИ - ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦА! А СЕРДЦЕМ БОГА ВИДИШЬ! АЛЛИЛУЙЯ!!!

ДОРОГОЙ ЙЕШУА, СИЯНИЕ СЛАВЫ (ШЕХИНЫ), ВЕЛИКИЙ СВЕТ ОТ ВЕЛИКОГО СВЕТА ОТЦА, СЛАВА ОТ СЛАВЫ! СЛАВА НАРОДА ИСРАЭЛЯ! СВЕТ МИРУ! ОСВЕТИ НАШИ СЕРДЦА, ПОКАЖИ, ОТ ЧЕГО НУЖНО ОЧИСТИТЬСЯ И ОЧИСТИ НАС, ЧТОБЫ НЕ ХОДИТЬ ВО ТЬМЕ, А ИМЕТЬ СВЕТ ЖИЗНИ И СЛУЖИТЬ ТЕБЕ В СВЯТОСТИ И ПРАВДЕ ВО ВСЕ ДНИ ЖИЗНИ НАШЕЙ!

ЗАЖГИ В НАС ИСКРЫ СВЯТОСТИ, ЧТОБЫ МЫ ГОРЕЛИ ДЛЯ ТЕБЯ И ЗАЖИГАЛИ ДРУГИХ, НАУЧИ ВЗЫВАТЬ К ТЕБЕ ИЗ ГЛУБИНЫ ОЧИЩЕННОГО СЕРДЦА И ПОКРОЙ НАС КРЫЛЬЯМИ ТВОЕЙ СВЯТОЙ ЛЮБВИ, И СИЛА ТВОЯ ДА ОСЕНИТ НАС ДЛЯ РОЖДЕНИЯ БЛАГОЧЕСТИЯ, ЧТОБЫ ВЗИРАТЬ НА ТЕБЯ ЧИСТЫМИ ОЧАМИ СЕРДЦА! АМЕН.

Подпишитесь на нашу рассылку "Евреи, христиане и Слово Бога"



Источник: messianicministry.info
Просмотров: 6372 | Добавил: shoser | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz